История BMW

Автомобильная марка BMW всем известна. Изящная машина из Мюнхена. Крепкая и надёжная. Машины этой марки притягивают взоры всех автомобилистов, даже ярых противников марки БМВ. И это понятно, очевидно. Разберёмся, почему. Порой они говорят - Эта машина красивая! Лучшие советские конструкторы самолётов Туполев, Сухой и другие уважаемые во всём мире авиастроители говорили: «Некрасивый самолёт хорошо летать не может». Они были правы. Их принцип подхода к конструированию верен - БМВ летает красиво! В воздухе, по трассе, по дорогам общего пользования и по бездорожью. Давайте сделаем экскурс в историю, чтобы понять залог, причину этого успеха.

ВОЗДУХ

Сначала было слово создание двигателя для воздухоплавания. Вернее уже для управляемых воздушных полётов. Именно эмблема BMW напоминает о своём авиационном прошлом – белый винт в голубом небе! Вера в полёты, в мечту! В то, что верил основатель компании – Карл Фридрих Рапп. В октябре 1916 года он создал компанию, которая не только выжила на производстве двигателей для авиастроения в военный период, но и стала одним из крупнейших и уважаемых автомобильных гигантов. И несмотря на последствия Версальского договора, которые очень сильно ограничивали возможности компании, она стала стандартом качества и красоты.

АСФАЛЬТ

Летать это здорово, летим в воздухе. А попробуем на земле? Продолжая находиться выше всех, компания BMW посмотрела на землю. Так БМВ сначала встала на два колеса, затем добавила ещё два и встала на четыре. Вот тут мы начнём рассматривать историю подробнее. Начинается всё с велосипедов и мотоциклов под маркой BMW. Отчасти это следствие того, что по соглашениям Версальского договора Германия лишилась права производить комплектующие к военной технике. Макс Фриц, который расстался с Паулем Даймлером, основывает своё производство и проектировку новых двигателей. Так образовалось производство знаменитых оппозитных двигателей BMW. Это был принципиально новый взгляд на работу двигателя внутреннего сгорания и дал толчок к производству нового типа моторов. Таким образом, компания БМВ подняла автомобильную и мотоциклетную отрасль на новую ступень. Появляются оппозитные двигатели. При этом компания не отказывается от классических двигателей, наращивая их мощность и объём. С этим начинается время доминирования марки БМВ на гоночных треках. Все прекрасно знают историю противостояния трёх немецких грандов: BMW, Mercedes и AUDI. Они были примерно равны. Но появилась совершенно новая машина. Как по классу, так и по «начинке» - BMW 3 серии. Эта машина была впереди всех. Именно в тот момент компания Mercedes была вынуждена дать ответ на «трёшку БМВ» - 190 кузов – лёгкий и не менее мощный. Но у BMW уже был автомобиль, который мог победить профессионалов из Штутгарта – серия М3! И вот это и показало, что приносит победу. Управляемость, мощность и баланс. Талант инженеров. Мастерство рабочих. И совокупность всего этого позволило стать фаворитом в DTM и в других европейских сериях.

ВНЕДОРОЖЬЕ

Когда-то на дорогах общего пользования были только легковые автомобили. Они могли проехать по любой дороге, где есть асфальт или щебёнка. По бездорожью ездили только вездеходы или танки. Всё изменилось, когда появились сначала военные, а затем и гражданские внедорожники. Это внедорожники Jeep, Land Rover, Mercedes Gelendewagen. BMW достаточно долго и внимательно подходили к вопросу создания адекватного ответа. Сначала это были седаны с индексом Х. Например, седан БМВ 316Xi был полноприводной версией своего "брата" в том же кузове и с тем же мотором, только с приводом не только на заднюю, классическую для BMW ось, но и на переднюю. Потом полным приводом оснастили 5-ю и 7-ю серию.

Справедливости ради стоит отметить, что первые современные машины БМВ с полным приводом были именно представительского класса, 7 серии. Но это было штучное, индивидуальное производство, которых, в настоящий момент, единицы.
И вот настал 1999 год, когда компания BMW представила внедорожник X5 (кузов E53). Это был уже полноценный внедорожник, который стал флагманом в линейке полноприводных автомобилей БМВ. Он был похож на BMW пятой серии, но стал значительно выше и шире. Кроме того, эту машину отличало от других одноклассников изящная внешность и богатый интерьер. Но внедорожник от BMW не был бы BMW, если бы он в эксплуатации был бы как сельский фургон. Скорость! Динамика! Надёжность! Машины марки БМВ всегда отвечают этим понятиям. И даже на сложном покрытии, когда другие машины будут стоять у обочины – BMW уверенно проедет. И проедет быстро. Действительно быстро. Потом, развивая внедорожную линейку, от BMW появился компактный X третей серии, а затем и роскошный X6 – красавец, за рулём которого хочется ехать бесконечно. Идеальные машины для города и бездорожья.

 

Оценив историю марки БМВ, можно сказать, что она была непростая. Была череда взлётов и снижений, почти до падений. Были удачные годы, были провальные. Но самое главное – марка BMW жива много лет и развивается. Компания расширяет своё присутствие в мире. Есть множество удачных моделей кузова. Есть множество прекрасных двигателей, разработанных в Мюнхене. Машины марки BMW копируют другие автопроизводители и небезосновательно. Именно это этот факт говорит о том, что это одна из лучших компаний, которая производит автомобили. Автомобили для людей.